О повышении квалификации учителей математики в контексте Манифеста
Добавлено: 09 янв 2015, 09:47
Уважаемые коллеги!
Мне, как преподавателю системы ДПО особенно близки проблемы повышения квалификации учителей математики в условиях информатизации образования. На эту тему уже было написан и сказано немало, поэтому буду краток и выделю один, но важный вопрос – вопрос знаний учителей математики в области методологии математических исследований. Вопрос в известной степени риторический, поскольку можно ли обучать учащихся исследованию, если сам не владеешь соответствующими знаниями и умениями? Недостаточная подготовленность учителей математики в области методологии современной математической деятельности, а составной частью этой методологии является методология компьютерного эксперимента, является одной из причин недостаточной реализованности потенциала ИГС в учебном процессе. Поэтому, на мой взгляд, сегодня актуальной является задача внедрение в содержание программ ДПО для учителей математики элементов методологии компьютерного эксперимента. Понятно, что нельзя обучать учителей математики методологии математического исследования точно также, как математиков, учитель математики – это прежде всего учитель и для него эксперимент - это прежде всего инструмент обучения. С другой стороны, сам стиль, сам дух математического творчества, базовые понятия и приемы математического, в т.ч. компьютерного исследования, должны быть частью профессионального багажа учителя, частью его общекультурной компетенции. Решить эту задачу затруднительно в рамках типовых 70 часов. Решение видится в развитии, в рамках системы ДПО, подходов, сочетающих массовый характер обучения с достаточно высокими образовательными результатами обучения. Возможной платформой таких подходов должно стать, на мой взгляд, педагогическое сообщество учителей математики, ориентированное на практическое освоение элементов методологии компьютерного математического эксперимента путем коллективной и индивидуальной разработки компьютерных моделей учебных задач исследовательского типа. Смею утверждать, что на сегодняшний день любое образовательное учреждение основного и дополнительного профессионального образования имеет технологическую базу для поддержки такого сообщества. Я имею в виду, например, облачные сервисы Google, предлагающие богатые возможности для поддержки социальных коммуникаций в рамках сообществ, а также так называем массовые онлайн-курсы (МООС), позволяющие технологизировать процесс обучения.
Мне, как преподавателю системы ДПО особенно близки проблемы повышения квалификации учителей математики в условиях информатизации образования. На эту тему уже было написан и сказано немало, поэтому буду краток и выделю один, но важный вопрос – вопрос знаний учителей математики в области методологии математических исследований. Вопрос в известной степени риторический, поскольку можно ли обучать учащихся исследованию, если сам не владеешь соответствующими знаниями и умениями? Недостаточная подготовленность учителей математики в области методологии современной математической деятельности, а составной частью этой методологии является методология компьютерного эксперимента, является одной из причин недостаточной реализованности потенциала ИГС в учебном процессе. Поэтому, на мой взгляд, сегодня актуальной является задача внедрение в содержание программ ДПО для учителей математики элементов методологии компьютерного эксперимента. Понятно, что нельзя обучать учителей математики методологии математического исследования точно также, как математиков, учитель математики – это прежде всего учитель и для него эксперимент - это прежде всего инструмент обучения. С другой стороны, сам стиль, сам дух математического творчества, базовые понятия и приемы математического, в т.ч. компьютерного исследования, должны быть частью профессионального багажа учителя, частью его общекультурной компетенции. Решить эту задачу затруднительно в рамках типовых 70 часов. Решение видится в развитии, в рамках системы ДПО, подходов, сочетающих массовый характер обучения с достаточно высокими образовательными результатами обучения. Возможной платформой таких подходов должно стать, на мой взгляд, педагогическое сообщество учителей математики, ориентированное на практическое освоение элементов методологии компьютерного математического эксперимента путем коллективной и индивидуальной разработки компьютерных моделей учебных задач исследовательского типа. Смею утверждать, что на сегодняшний день любое образовательное учреждение основного и дополнительного профессионального образования имеет технологическую базу для поддержки такого сообщества. Я имею в виду, например, облачные сервисы Google, предлагающие богатые возможности для поддержки социальных коммуникаций в рамках сообществ, а также так называем массовые онлайн-курсы (МООС), позволяющие технологизировать процесс обучения.