Учебно-тематический план
Программа рассчитана на 40 учебных часов (из них 34 часа — занятия по решению исследовательских задач, 6 часов — научно-популярные лекции). Занятия рекомендуется проводить 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия — 2 академических часа.
Содержание |
Объем |
Первое полугодие (сентябрь – декабрь)
|
Задача 1 — «Пираты Карибского моря» |
2 ч |
Задача 2 — «Хижина Робинзонов» |
2 ч |
Задача 3 — «Находка археологов» |
2 ч |
Научно-популярная лекция: «Зачем математику компьютер?» |
2 ч |
Задача 4 — «Приключения Буратино» |
2 ч |
Задача 5 — «Рождение Сверхновой звезды» |
2 ч |
Задача 6 — «Где построить аэропорт?» |
2 ч |
Задача 7 — «Клад на дне озера» |
2 ч |
Научно-популярная лекция: «Компьютерная помощь в решении задач» (проф. д.п.н., к.ф.-м.н., Ястребов А.В., ЯГПУ, Ярославль) |
2 ч |
Задача 8 — «Неприятности котенка по имени Гав» |
2 ч |
Задача 9 — «Компьютерный GeoCaching» |
2 ч |
Задача 10 — «Нож сапожника» |
2 ч |
Задача 11 — «Тайная комната» |
2 ч |
Индивидуальное консультирование для тех, кто определился с выбором тематики исследовательских работ |
8 ч |
Второе полугодие (январь – май)
|
Научно-популярная лекция: «Может ли компьютер генерировать задачи?» (Почетный доктор САФУ, д.п.н., к.м.н. Гроздев С.И., ИМИ БАН, София, Болгария) |
2 ч |
Подготовка к турниру по Экспериментальной математике |
4 ч |
Задача 12 — «Загадка японского храма» |
2 ч |
Задача 13 — «В поисках планеты Фаэтон» |
2 ч |
Задача 14 — «Эллиптический бильярд» |
2 ч |
Задача 15 — «В поисках обобщения Теоремы Наполеона или осторожно Википедия!» |
2 ч |
Задача 16 — «Задача на Пасху» |
2 ч |
Индивидуальное консультирование для тех, кто определился с выбором тематики исследовательских работ |
18 ч |
Материально-технические средства обучения: игровое оборудование, оборудование для натурных экспериментов, демонстрационное оборудование: мультимедиа-проектор или интерактивная доска персональные компьютеры с установленной java-машина 6, программой GeoGebra или любой другой системой динамической математики.